Как выдержать напряженный график работы в офисе

10.08.2017 НеврологияПсихиатрия  Нет комментариев

Как выдержать напряженный график работы в офисе

Для того чтобы совмещать работу и семью, представительницам прекрасного пола приходится успевать все вокруг, но как выдержать напряженный график в офисе?

Когда представительница прекрасного пола рассказывает о том, как устала весь день, сидя за компьютером и составляю отчеты, многие думают что это – неправда. Казалось бы, что самой простой работой можно считать офисную. Ведь «белым воротничкам» не приходится носить тяжести, контактировать с какими-то опасными веществами. Такие специалисты не работают на вредном производстве.

Однако даже офисные работники могут заполучить массу неприятных заболеваний, которые свойственны именно им. Всему виной, как правило, преимущественно сидячий образ жизни, постоянная работа за компьютером, нервное перенапряжение и многое другое. Какие же факторы негативно влияют на здоровье среднестатистического офисного работника?

Чем опасна работа в офисе?

Во-первых, конечно, офисная техника. Монитор, как известно, не лучшим образом влияет на здоровье глаз. Электромагнитное излучение и вовсе оказывает негативное влияние на весь организм человека. Известно, женщины в офисе невероятно много времени проводят непосредственно перед ним, так как основная часть работы связана именно с компьютером.

Во-вторых, редкая представительница прекрасного пола следит за правильным положением своего тела, когда сидит за рабочим столом. Обычно кто-то сутулится, у кого-то искривляется позвоночник. Все это приводит к тому, что к концу дня тело просто начинает болеть, эти боли весьма неприятны и избавиться от них сложно.

В-третьих, нередко поручений и заданий бывает так много, что девушка просто не может встать из-за своего рабочего места. Пытаться сделать все в срок, это, конечно, похвально, но вот только работу нужно чередовать с отдыхом. Иначе может сформироваться синдром хронической усталости.

В-четвертых, далеко не все рабочие места достаточно хорошо освещены и не во всех офисах хорошо функционирует вентиляция. Такие факторы тоже напрямую влияют на состояние здоровья женщин, которые сидят в офисе, и вообще на их самочувствие. Если не исправить ситуацию, то могут возникнуть проблемы с дыхательными органами, а также со зрением.

В-пятых, не все понимают, но даже взаимоотношения между офисными работниками влияют на их самочувствие. Далеко не во всех коллективах царит дружественная атмосфера. Нередко можно услышать о том, что работники конфликтуют, сплетничают, выставляют кого-то в негативной свете, чтобы добиться повышения. Таким образом, создается напряженная атмосфера, стрессовые ситуации, которые оказывают не лучшее влияние на нервную систему каждого члена коллектива.

Как защитить себя от офисных заболеваний

Чтобы защитить себя от влияния техники, нужно правильно с ней взаимодействовать. Например, нельзя сидеть слишком близко к монитору, расстояние от глаз до экрана не должно быть меньше сорока пяти сантиметров. В таком случае глазам будет комфортно.

Следует максимально защитить глаза от усталости, чтобы не потерять зрение и не нажить морщинки, которые особенно часто появляются, когда человек щурится. Для того чтобы убрать утомление, нужно опереться на спинку рабочего кресла и приказывать им: «Будьте спокойны, расслабьтесь, не надо хмуриться». Это упражнение повторяется несколько раз не торопясь. Так можно расслаблять мышцы челюсти, шейные, плечевые и лицевые. Если у женщины на работе физические нагрузки (затекают ноги, болит спина, поясница, шея), то утомление снимают, переключившись на другой вид деятельности, при которой нагрузка будет переложена на незадействованные до этого мышцы.

Что касается правильной посадки, то, как отмечалось выше, она тоже важна. Стул должен быть удобным, положение спинки и высота сиденья отрегулированы. Голени должны находиться в положении перпендикулярном полу, сидеть, закинув ногу на ногу, вообще запрещается. Неправильное положение на рабочем месте приведет к тому, что к концу основного рабочего дня, а может и раньше, конечности онемеют.

Не стоит участвовать в конфликтных ситуациях внутри коллектива, лучше стараться избегать этого, так как они негативно отразятся и на самочувствии, и на работе в целом. Отдыхать следует хотя бы каждые тридцать минут. Это, конечно, не значит, что нужно отлучаться от рабочего места на час, но встать и сделать небольшую гимнастику необходимо. Причем гимнастика должна быть сделана еще и для глаз, потом можно будет с новыми силами приступать к работе.

Нужно уметь расслабляться дома

Важно опережать утомление. Не стоит недооценивать небольшой отдых перед походом в гости или в театр. Для этого нужно удобно расположиться или в кресле или на кровати и обеспечить себе полный покой. Дышать нужно глубоко, ритмично и медленно. Далее мысленно отвлекаются от всяких дел, сосредотачивают внимание на отдельных частях своего тела. Вначале представляют, как тяжелеет правая ступня, она становится неподвижной, тяжелой, непослушной, тоже происходит с коленом и бедром. Также расслабляют и левую ногу, руки, туловище и голову. Таким образом, отдыхают мышцы тела.

Женщина так устроена, что и дома хочет все успевать, и берет на себя чересчур большую ношу. И устает такая представительница прекрасного пола, прежде всего, от постоянного ощущения чего-то недоделанного. Так вот если есть желание все бросить, так нужно это сделать. Если женщина не хочет возиться у плиты, пусть не готовит. Ничего не случится, если белье будет не глаженным, если два дня кто-нибудь другой, приготовит обед или ужин, а квартира останется неубранной. Дети могут помыть посуду. Так, освободятся вечера, и появится время заняться вязанием, почитать, посидеть у телевизора, пойти на вечернюю прогулку или пораньше лечь спать.

Как бы это странно ни звучало, но полноценный отдых после работы требует особого рода собранности. Отдых – дело серьезное, поэтому о нем надо заботиться как мать о ребенке. Есть такая закономерность: чем решительнее заставляешь себя отдыхать, тем больше хочется работать!

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>