-
Обновление парадигмы воспитания средствами отечественной и мировой педагогики
23.01.2015 Другое
-
Как видим, в структурно-логической модели четко определенная цель, задача, основные педагогические условия и пути повышения эффективности воспитания, а также его научно-методическое обеспечение и практическая реализация. Принципиальная новизна ее заключается в том, чтобы перейти от принуждения до реализации содержания без психических перезагрузок.
Содержание гражданского воспитания рассматривается в связи с такими понятиями, как права человека, демократия, свобода, равенство, мир, социальная ответственность. Создание воспитательной среды на основе рассказа «Каштанка». Сердцевиной содержания является формирования мировоззрения гражданина, становление государственно-гражданского сознания и самосознания, его интеллектуальной, духовно-моральной, эмоционально-волевой сферы.
Модификация содержания, форм, методов воспитания осуществляется путем переосмысления и переоценки собственного опыта, нового понимания ценностей. Развитие воспитательной системы школы рассматривается как взаимодействие просветительно-воспитательных, организационно-педагогических, методических та материально-технических компонентов, какие создают условия для развития личности, становление гражданского сознания и самосознания гимназиста.
Используя метод системного подхода, в гимназии определена организационно-функциональная структура гражданского воспитания гимназистов, которой предусмотрена возможность эффективной организации внеурочного педагогического процесса, где соответствующим образом расставляются в педагогическом взаимодействии объекты и субъекты, обеспечиваются субъектные отношения, определяется деятельность ученических объединений. Вместе с тем, по своему смыслу ее нельзя охарактеризовать однозначно. Здесь не может быть произвольной регламентации.
Самоуправление — конфигурация участия людей в управлении государством, первостепенной целью есть развитие социально-активной, человечной, направленной персоны с глубоко понятой, конструктивной гражданской позицией.
Развитие самоуправления не сводится только к разработки его структуры. Важной функцией является реализация руководящих принципов, которые лежат в основе школьного самоуправления, а именно выборности, отчетности, самостоятельности и доверия. Для реализации этой методики, ученикам 5-х классов была поставлена задача по написанию сочинения на тему Вакула, как образ мужества и бесстрашия.
Эта методика постепенно становится значительным фактором педагогической организации жизни ученического коллектива, развития социальной активности учеников, формирование у них чувство собственного достоинства, возможностей проявлять себя в социально значащих делах.
Ученическое самоуправление — это образ и принципы организации ученического коллектива, которые обеспечивают комплексный подход к воспитанию учеников путем них привлечение к осознанному систематическому участию в делах школы, класса, к решению важных вопросов жизни коллектива. Это форма демократического построения жизни ученического коллектива.
Последние обсуждения
Катерина: Мне от стресса очень »
Катерина: Мне очень нравится »
Сережа: На даче пришло время »
Вадим: Моя бабушка всегда при »