Обновление парадигмы воспитания средствами отечественной и мировой педагогики

23.01.2015 Другое  Нет комментариев

Обновление парадигмы воспитания средствами отечественной и мировой педагогики

Как видим, в структурно-логической модели четко определенная цель, задача, основные педагогические условия и пути повышения эффективности воспитания, а также его научно-методическое обеспечение и практическая реализация. Принципиальная новизна ее заключается в том, чтобы перейти от принуждения до реализации содержания без психических перезагрузок.

Содержание гражданского воспитания рассматривается в связи с такими понятиями, как права человека, демократия, свобода, равенство, мир, социальная ответственность. Создание воспитательной среды на основе рассказа «Каштанка». Сердцевиной содержания является формирования мировоззрения гражданина, становление государственно-гражданского сознания и самосознания, его интеллектуальной, духовно-моральной, эмоционально-волевой сферы.

Модификация содержания, форм, методов воспитания осуществляется путем переосмысления и переоценки собственного опыта, нового понимания ценностей. Развитие воспитательной системы школы рассматривается как взаимодействие просветительно-воспитательных, организационно-педагогических, методических та материально-технических компонентов, какие создают условия для развития личности, становление гражданского сознания и самосознания гимназиста.

Используя метод системного подхода, в гимназии определена организационно-функциональная структура гражданского воспитания гимназистов, которой предусмотрена возможность эффективной организации внеурочного педагогического процесса, где соответствующим образом расставляются в педагогическом взаимодействии объекты и субъекты, обеспечиваются субъектные отношения, определяется деятельность ученических объединений. Вместе с тем, по своему смыслу ее нельзя охарактеризовать однозначно. Здесь не может быть произвольной регламентации.

Самоуправление — конфигурация участия людей в управлении государством, первостепенной целью есть развитие социально-активной, человечной, направленной персоны с глубоко понятой, конструктивной гражданской позицией.

Развитие самоуправления не сводится только к разработки его структуры. Важной функцией является реализация руководящих принципов, которые лежат в основе школьного самоуправления, а именно выборности, отчетности, самостоятельности и доверия. Для реализации этой методики, ученикам 5-х классов была поставлена задача по написанию сочинения на тему Вакула, как образ мужества и бесстрашия.

Эта методика постепенно становится значительным фактором педагогической организации жизни ученического коллектива, развития социальной активности учеников, формирование у них чувство собственного достоинства, возможностей проявлять себя в социально значащих делах.

Ученическое самоуправление — это образ и принципы организации ученического коллектива, которые обеспечивают комплексный подход к воспитанию учеников путем них привлечение к осознанному систематическому участию в делах школы, класса, к решению важных вопросов жизни коллектива. Это форма демократического построения жизни ученического коллектива.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>