-
Борьба с курением и алкоголизмом приводит к обратному результату
15.11.2012 Алкоголизм
-
Кампания под девизом «Просто скажи нет», направленная на борьбу с алкоголизмом и табакокурением дает прямо противоположный эффект, как выяснили исследователи. Благодаря подобной рекламе количество курильщиков и алкоголиков растет.
Во многих странах мира власти тратят деньги на социальную рекламу, задачей которой является создание отрицательного образа алкоголизма и табакокурения. Чаще всего эти кампании проводят под девизом «просто скажи нет». На рекламных плакатах мы видим людей с сигаретами и спиртными напитками, а рядом содержится какое-либо послание, которое должно воздействовать на сознание человека, создавая негативный имидж курения или алкоголя.
Как выяснили исследователи из Оксфордского университета, большинство простых людей на подсознательном уровне данный негативный имидж не воспринимают. И они видят только красивые изображения курильщиков или людей, злоупотребляющих алкоголем, что невольно и их самих заставляет приобщиться к этим вредным привычкам. Таким образом, подобные кампании производят прямо противоположный эффект на общество.
Неэффективны даже простые таблички «не курить» или «не пейте за рулем». Мы пробегаем по ним глазами, но не получаем запланированный их авторами посыл. Напротив, они побуждают человека курить и садиться за руль нетрезвыми, как полагают британские ученые.
«Для человеческого подсознания или процесса автоматической обработки информации в мозге надписи «не хорошо» часто воспринимаются, как «хорошо», а «не плохо», как «плохо», — говорит автор исследования Брайен Эрп. — Для того чтобы получить заложенный социальной рекламой негативный посыл требуются когнитивные усилия. Мы полагаем, что эти кампании, направленные на борьбу с вредными привычками, на деле только делают их еще более распространенными».
Последние обсуждения
Катерина: Мне от стресса очень »
Катерина: Мне очень нравится »
Сережа: На даче пришло время »
Вадим: Моя бабушка всегда при »