-
Кино и телевизор склоняют к пьянству
28.04.2016 Алкоголизм
-
Герои культовых фильмов и сериалов регулярно пьют пиво, виски или курят, в то время как их уважают, а многими из них даже восхищаются.
В то же время подростки – главные мишени для пропаганды, в частности рекламы алкоголя и табачных изделий. CИ сегодня они находятся в особой опасности с учетом тенденции роста количества видеороликов и кинофильмов с опасным содержанием.
Большинство средств массовой информации, а также рекламы и описывают и показывают сцены, где мы видим потребление веществ, вызывающих зависимость, в «приятном» контексте. Регулярный просмотр фильмов с такими сценами повысит риска того, что они начнут потреблять слишком рано и слишком много алкоголя… Например, протагонист Джеймс Бонд в Skyfall регулярно и часто пьет алкоголь в кадре, что выглядит весьма соблазнительно для неокрепших умов, которые восхищаются этим героем.
Иногда такое позиционирование сопровождается увеличением продаж алкоголя! Например, в «Казино Рояль» и «Квант милосердия» Джеймс Бонд употребляет коктейль, рецепт которого изобрел Ян Флеминг. Как потом призналось руководство компании, продающей один из компонентов этого напитка, после выхода фильмов несколько стран, которые ранее не покупали у них алкоголь, сделали большие заказы – и их продажи буквально взорвались!
Специалисты в области социальной психологии, считают, что постоянное воздействие таких «картинок» на сознание молодых людей увеличивает риск того, что станут злоупотреблять алкоголем. Кино занимает важное место в жизни подростков: только во Франции более 90 % тинейджеров проводят более двух часов в день перед экранами, главным образом телевизора. По оценкам экспертов, каждый час, проведенный перед экраном ТВ, повышает вероятность того, что молодой человек будет пить алкоголь, на 17 %.
Последние обсуждения
Катерина: Мне от стресса очень »
Катерина: Мне очень нравится »
Сережа: На даче пришло время »
Вадим: Моя бабушка всегда при »