Сетевые «тренажеры для мозга» улучшают память, но не делают умнее

11.10.2013 Неврология  Нет комментариев

Сетевые «тренажеры для мозга» улучшают память, но не делают умнее

Виртуальные «тренажеры для мозга» улучшают способность справляться с обработкой информации, невзирая на отвлекающие факторы, однако не делают человека умнее. В интернете можно найти множество виртуальных «тренажеров для мозга», которые обещают улучшить умственные способности. Задания на таких сайтах направлены на развитие рабочей памяти, которая отвечает за способность держать информацию в уме и легко ее извлекать при необходимости. Но интеллектом ученые считают способность понимать отношения, выносить сложные суждения и решать незнакомые задачи.

Тайлер Хариссон из Технологического института Джорджии в Атланте и его коллега наняли 55 студентов, которых разделили на три группы. Одна группа выполняла простые устные задачи, которые требовали запоминания слов и предложений в нужной последовательности. Вторая группа занималась тем же, но параллельно с другими задачами. Студенты тренировались в течение 20 дней, и сложность упражнений постоянно возрастала. В результате выяснилось, что показатели рабочей памяти улучшались только у тех студентов, которые выполняли вербальные задачи одновременно с «отвлекающими» заданиями. А вот показатели интеллекта не повысились ни у одной из групп испытуемых. Отсюда был сделан вывод о том, что «тренировка мозга» может быть полезна, так как приучает справляться с обработкой информации в условиях многозадачности, однако интеллектуальные способности она не повышает.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>